В даной статье рассмотрим российский рынок бытовой химии и парфюмерии. Какие основные игроки на нашем рынке, под какими марками и брендами выпускают продукцию. И самое главное какую продукцию покупают покупатели.

Основные игроки

Рынок сильно монополизирован двумя ведущими иностранными компаниями. Лидером является американская Procter&Gamble, которая владеет контрольным пакетом акций завода "Новомосковскбытхим". Основные бренды: Ariel, Tide, Dreft, Ace, Миф, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper. Второе место у немецкого производителя Henkel Group, владеющего предприятиями "Эра" и "Пемос" (бренды Пемолюкс, Prill, Somat, Persil, Losk, Deni, Пемос, Ласка, Vernel, Bref, Clin). На долю этих компаний в 2016 году приходилось примерно 53% всех розничных продаж бытовой химии в денежном выражении.

Третье и четвертое места достались отечественному производителю бытовой химии "Нэфис Косметикс" с брендами Aos, Bimax, Sorti, Биолан, Love, Лесная полянка, Перышко, Целебные травы и немецкой компании Reckitt Benckiser (Cillit Bang, Harpic, Mortein, Vanish, Woolite, Calgon, Finish), которая в середине нулевых открыла собственный завод по производству чистящих и моющих средств в г. Клин, сообщает free online.

11% рынка бытовой химии разделили между собой три производителя бытовой химии:

- российская компания "Невская косметика" с брендами "Индекс", "Сарма", "Ворсинка", "Ушастый Нянь", "Макс", "Лотос", "Обычный", "Мистер Чистер".

- британо-нидерландская компания Unilever (Glorix, Cif, Domestos), владеющая фабрикой "Северное сияние".

- российский производитель "Аист", основные бренды: "Кашемир", "Ять", "Капель", "БОС", "Лазурит".