LuxИстория этого мыла началась еще в 1899 году, когда британская компания Lever Brothers (в 1930 году она объединится с голландской Margarine Unie, в результате чего образуется Unilever) представила на рынок туалетное мыло под названием Sunlight Flakes, что можно перевести как «Хлопья солнечного света». Правда, год спустя название упростили до более удобного во всех отношениях Lux, в переводе с латыни означавшего «свет» и намекавшего на «люкс, роскошь».

Достаточно долго мыло Lux не пользовалось чрезмерной популярностью, хотя и постепенно захватывало рынки различных стран. Так, в 1925 году начались продажи на территории США. Успех пришел когда в 1927 году американское рекламное агентство J Walter Thompson предложило принципиально новую по тем временам стратегию — использовать для рекламы кинозвезд. До этого такую практику не применял никто. Да что и говорить, само понятие «кинозвезда» было еще относительно в новинку. Так Lux стало позиционироваться как «звездное мыло». Таким оно и оставалось долгие годы. В рекламе Lux снимались и такие знаменитости, как Мерлин Монро с Софи Лорен, и мало кому вообще известные актеры. Количество «звезд» было таким огромным, что даже архивы Unilever не в состоянии предоставить точную информацию о том, сколько же их было и как их всех звали. Разные источники называют цифру от 400 до 2000 человек. Успех оказался весьма внушительным.

 
Реклама «дозвездной» эпохи. Средина 20-х годов Lux позиционируется как мыло не уступающее французскому, то есть о самобытности речь пока не идет.

 

Периодически реклама Lux меняла общее направление, подстраиваясь под веяние эпох, хотя основу её составляли все те же «звезды». Однако, к началу 70-х годов прошлого века бренд начал сдавать свои позиции. Причин тому было несколько. Достаточно однообразная реклама приелась и уже не производила достаточного эффекта. К тому же, Unilever не среагировала вовремя, продолжая выпускать Lux только в виде брусков, в то время, как рынок уже требовал разнообразных жидких вариаций, гелей для душа и т. п.

 

В 1995 году была предпринята попытка возродить былую славу бренда, полностью переработав его позиционирование — в рекламе стали встречаться не только «звезды», но и простые люди. Однако, было уже поздно. Впрочем, Unilever не стала огорчаться или продолжать попытки. Компания просто сделала флагманом мыло Dove, существовавшее с 1956 года.

 

На сегодняшний день мыло Lux все еще достаточно известно. Вот только основная масса его потребителей живет в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии. Более-менее популярно это мыло и в США, хотя и совсем не так, как раньше.