Вот и дождались мы нового витка подорожания! Только на этот раз он связан не с продуктами, а с особой группой товаров, которую ретейлеры называют «несъедобной сопуткой». Туалетная бумага с радующими запахами, разноцелевая зубная паста, шарики-ромбики для сливных бачков и прочее. А еще — моющие и чистящие средства. По данным Росстата, именно эта категория с декабря 2014-го по декабрь 2015-го подорожала на рекордные 22,4%, превысив даже уровень инфляции. Итак, с февраля большинство производителей «сопутки» повышают отпускные цены на 10–20%. Значит, в марте-апреле в магазинах все подорожает как минимум на 20–40%. Всё это скажется и на создание landing page

Впрочем, все логично: рубль падает — «сопутка» дорожает. Такие вот мыльные «качели». А почему? Около 70% отечественного рынка контролируют западные транснациональные компании. Значит, около трети рынка — наша? Не совсем так. Некоторые отечественные бренды работают по контракту, то есть за ними стоит все то же западное производство. А эти товары надо еще там произвести, упаковать да к нам привезти, заплатив таможенные пошлины. Баночки-флакончики и большинство ингредиентов — сплошь импорт. Получается, что наше присутствие в бытовой химии еще скромнее по причине неразвитости собственной сырьевой базы. Из-за слабого рубля себестоимость продукции возрастает, цены, соответственно, тоже.